Подвижная
игра - одно из важных средств всестороннего воспитания детей
дошкольного возраста. В игре одновременно осуществляется физическое,
умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Педагоги
всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на
формирование детской души, развитие физических сил и способностей. В
игре растущий человек познает жизнь.....
Подвижные игры делят на элементарные и сложные. Элементарные в свою очередь делят на сюжетные и бессюжетные.
Сюжетные
имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила. Сюжет отражает
явления окружающей жизни (трудовые действия людей, движение транспорта,
движение и повадки птиц и животных).
Бессюжетные («Ловишки», «Перебежки») не имеют сюжета и образов, но сходны с сюжетными наличием правил и ролей.
К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей).
Выбирать
игры рекомендуется по временам года. Например, зимой «Два Мороза»,
«Снежные круги», а летом «Ловля обезьян», «Лягушки и цапля». В
прохладную погоду лучше проводить такие игры, в которых все дети
одновременно выполняют движения. В холодную, сырую погоду не следует
планировать на участке игры с речитативом и пением (с целью охраны
голосового аппарата). В жаркую погоду - спокойные игры и меньшей
подвижности (от перегрева).
У нас в детском саду детям дают смотреть баскетбол. Вроде это неплохо, но хочется чтобы они больше двигались!
ОтветитьУдалить