Мы
знаем, что наш мозг находится в черепной коробке в непрерывной связи с
остальными частями нашего тела. Но на практике, когда мы исследуем мышление,
пробуем стимулировать его, создавать благоприятные условия для учения и
творчества, мы стремимся рассматривать его как бестелесный процесс, словно роль
тела заключается только в том, чтобы “переносить” мозг с места на место и таким
образом обеспечивать его важную работу.
Но
не всё мышление и учение сосредоточено лишь в голове. Напротив, наше тело
играет объединяющую роль во всех интеллектуальных процессах, начиная с раннего
детства и до глубокой старости. Важнейшая роль тела в процессе учения уже
отчётливо доказана многими научными исследованиями. Чем подробнее учёные
рассматривают сложные связи, существующие между мозгом и телом, тем отчётливее
выявляется главное: движение необходимо для учения. Движение пробуждает и
активизирует многие умственные способности.
Учение
требует овладения навыками, а навыки любого вида связаны с освоением движения
мышц. Все наши умения – это часть работы мышц, играющих важнейшую роль в
развитии навыков человека. Последние исследования доказывают: движение приносит
непосредственную пользу нервной системе. Мышечная активность, особенно
координированные движения, стимулируют продукцию нейротропинов, природных
веществ, отвечающих за рост нервных клеток и увеличивающих число нервных связей
в мозге.
Существует
так называемая Гимнастика Мозга, упражнения которой активизируют полноценную
деятельность ума и тела, помогают управлять своей эмоциональной, физической и
умственной жизнью. Эти интегрирующие упражнения пробуждают систему «интеллект-тело»
и приводят её в готовность к обучению.
Комментариев нет:
Отправить комментарий